Михаил Киселев

Михаил Киселев

Я сказал, что у моего сына папа будет паралимпийским чемпионом

Конкурс «Лидер России. Политика». Я участвую в конкурсе «Лидер России. Политика», прошел в полуфинал. Для меня важно общение с людьми и обмен информацией. Сам конкурс — это возможность создания кадрового резерва, расширение кругозора лидеров, которые развиваются именно в общественно-политической деятельности, улучшение качества экспертности участников. Для людей возможность коллаборации, создание новых проектов, усиление своей работы.

Лестница к руководителю Центрального штаба Российских студенческих отрядов (РСО)

Сначала я был специалистом, потом комиссаром. Мне предложил поехать в Москву в федеральные руководящие должности. В 2008 переехал, через три года стал уже исполняющим обязанности руководителя Центрального Штаба. Руководителем меня избрали на съезде 29 ноября. Осенью будет 9 лет, как я руковожу Центральным Штабом Общероссийской организации.

1.jpg

Студенческие отряды — это возможность.

Студенческие отряды – это больше, чем просто работа. Это возможность путешествовать по нашей стране, возможность завести друзей, наработать свои навыки такие как Soft-skills, hard-skills. Сегодня для простых ребят это не просто работа, а еще возможность в летний период подзаработать деньги. Возможность развиться творчески, завести вторую половинку.

Студенческие отряды для всех

У нас есть 6 основных направлений деятельности. Строительные отряды — это участие в крупнейших стройках нашей страны. Педагогические отряды — это любовь к детям, это вожатые в детских лагерях. Отряды проводников – это романтика железной дороги от Владивостока до Калининграда. Сервисные отряды – это культура гостеприимства. Медицинские отряды – это помощь в оказании здравоохранении населению. Сельскохозяйственные отряды – это любовь к природе, работа на фермах и полях.

Судьбоносное предложение на слёте

Когда я приехал в Томск поступать в университет, то вступил и в школу вожатых. Был вожатым в спортивном лагере, ездил на заготовку красной икры и рыбы. В 2005 году Томской областью я был направлен на Всероссийский слет студенческих отрядов. Там предложили поработать по контракту специалистом в Томском областном штабе студенческих отрядов.

Мы должны быть взаимозаменяемыми.

У меня есть такое правило – организацию нужно создавать таким образом, чтобы ей мог управлять даже дурак. Этим я руководствуюсь и в отрядах, и в бизнесе.

Сломал себе голову

Упал на шею, хруст и травма 4 шейного позвонка. (После этой фразы ставим сразу эту:) У меня был серьезнейший вывих, разрыв спинного мозга. Предстояла серьёзная операция на спинном мозге. Нейрохирург тогда сказал моей жене: «Лучше бы он себе голову сломал, было бы проще лечить».













Месяц своей жизни я практически не помню

Жена показывала фотографии, чтобы я приходил в сознание. Я был на обезболивающих препаратах наркотического содержания, у меня развивалась пневмония, пролежни. Очнулся руки и ноги не двигаются, но есть голова и начал ее развивать. Я читал книги, учил стихи, разговаривал. В Израиле врач мне сказал: «Каждому человеку даны мозги, а все остальное это жизненный бонус. Считай, ты лишился бонуса». Я шучу: «Хорошо, что я упал на батут, а не на бетон». Есть система мотивации от противного, я понимаю, что могу получить, если отчаюсь. Мне помогло увлечение спортом до травмы, философия марафона. Когда не видишь в реабилитации улучшений, на сантиметр кисть начала двигаться, мышца чуть-чуть, но через месяц два, то есть результат идет не сразу.

6.jpg

Евреи удивлялись русской дружбе

Мои друзья выстроили такую систему, что каждые две недели ко мне прилетал один из друзей на протяжении 10 месяцев. Они прилетали на 1-2 дня, иногда на неделю, если Алена улетала к сыну. Израильтяне удивлялись, что друзья приезжали на один день, не ходили на море, то есть только навестят меня и улетают. Евреи не понимали русской дружбы, а для нас это большая ценность. Моя жена спала на стульях, она переживала, когда я отходил от наркоза, галлюцинаций — лезгинка играла повсюду. Я готов жить, готов кайфовать. Делать еще больше.

3.jpg

Пандус, снег, лифт

Когда я сам оказался на инвалидной коляске, три вещи у меня вызвали вопрос и непонимание как быть. Первое — это отсутствие пандусов в помещении. Я общительный человек, у меня много встреч и мои переговоры происходят в кафе. Я стал понимать, что многие заведения не доступны и это для меня было шоком. Второе – это снег. Центральный штаб находится в районе метро Аэропорт, летом я спокойно доезжал на коляске, а вот зимой – снег, поэтому я сразу буксую на коляске. Звоню ребятам, и они выталкивают меня. У меня сразу возник вопрос, как люди с инвалидностью живут в Сибири, где снег в больших количествах. Я узнал, что некоторые сидят дома, ребята у кого есть возможности, уезжают в теплые страны. Третье – это лифты. Во многих домах лифты очень маленькие. Я жил 2 года в реабилитационном центре, потому что просто не мог подняться домой.

7.jpg

Нет доступной среды

В командировке в республике Коми не было амбулифта в аэропорту, и меня чуть ли не на руках выносили. Я написал губернатору, пообещали купить. Я был в Томске и не нашел ни одной оборудованной гостиницы. Написал обращение в прокуратуру. Проверили 23 гостиницы, выписали прокурорское предписание и штрафы. Сейчас 5 гостиниц точно оборудованы доступной средой. В Москве не все станции метро оборудованы, нужно оставлять заявку на сопровождение мобильной службы, и ждать ответа, поэтому нужно ее усиливать.

4.jpg

Заказ такси за 2 недели

Мне нужно передвигаться по городу на встречи и совещания. Мы нашли коммерческое такси, заключили договор, и за месяц на аренду автомобиля уходило до 150 тысяч рублей. Мы выдвинулись от нашей организации в 2017 году, я как член Общественной палаты РФ, используя ресурсы, которые были доступны, дали рекомендации.

Такси двойного назначения

Основная суть в том, что переоборудование машины для перевозки инвалидов стоит 600 тысяч рублей. Срок окупаемости машины, конечно, удлиняется и нужно повышать цену. Есть ряд финансовых ограничений, и цену повысить не получится. Я попытался объединить бюджет федерального и коммерческого такси и найти золотую середину между ними. Я создаю следующие преференции. Сейчас до 1 сентября Минпромторг России должен разработать программу по субсидированию автомобильного рынка для работы именно в социальном такси, чтобы переоборудованная машина стоила не дороже своей рыночной стоимости. Вторая история в том, чтобы муниципалитет свой региональный заказ мог давать вот таким такси, если они выходят на торги, то есть создавать такие предпосылки. И таким такси смогут пользоваться как здоровые ребята, так и инвалиды, и мамы с колясками. Такси, доступное всем.

Шаги для продвижения доступной среды

Конечно, нужно повысить социальную активность маломобильных граждан и оборудовать рабочие места для инвалидов. Для этого нужно сделать транспорт доступным в легкости использования и адаптировать цену, тогда сразу повысится развитие внутреннего туризма.

Смотрите интервью с Михаилом Киселёвым на нашем YouTube-канале:


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Алексей и Дарья Маюк

Главное - не бояться!

Алексей Транцев

Я свои мечты превращаю в цели. 

Сергей Ризин

Травма — это не проблема, главное — желание жить!

Сделать пожертвование

7 лет помогаем людям с инвалидностью. Присоединяйтесь и Вы!

Выберите, как вы хотите помочь.

Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи, это позволит нам надёжнее строить планы нашей работы.

Выберите сумму пожертвования
Введите данные для отправления квитанции