Алексей и Дарья Маюк

Главное - не бояться!

Наше случайное знакомство в Сочи

Сначала ни Я, ни Даша не собирались ехать в Сочи. Собрались в последний момент вместо людей, которые не поехали. Мы ехали в одном автобусе, но не замечали друг друга. В Джубге у нас сломался автобус, и мы вышли. Я когда увидел ее, то подумал, что за странная девочка и зачем ее взяли. Путешествовали группой на фестиваль и, конечно, у всех были разные интересы.

Мы приехали за 2 недели до фестиваля, чтобы отдохнуть, заняться своими делами, искупаться в море, но дней на 5 зарядил дождь, и мы все общались. Благодаря этому мы с Дашей начали общаться. Оставшуюся неделю мы провели вместе. Съездили на Красную поляну, поднялись на Роза Хутор, прыгнули вместе с тарзанки, катались по горным рекам на квадроциклах, поднялись на джипе на высокую гору, катались на экстремальных горках в Сочи парке. Когда Даша решила прыгнуть со мной с тарзанки, то я подумал, что на такой девушке можно и жениться, потому что если она прыгнула с тобой с тарзанкой, то может и без тарзанки. Не каждая согласится прыгнуть в пропасть. Родители приняли нас очень хорошо.

Главное - не бояться. Раньше был стресс даже выйти из дома в поликлинику, поехать на автобусе. Не могли себе представить, что сможем полететь в другую страну и путешествовать. Казалось, что уехать может каждый, но только не я. Был страх перед непониманием языка. Но потом он прошел, потому что всегда как-нибудь объяснишь, и люди стараются понять, помочь. Мы хотим побывать в Камбодже. Страна не легкодоступная в плане передвижения. Много лестниц, холмов и дороги не совсем адаптированы, но когда-нибудь мы все-таки посетим ее.

Я уже 20 лет в коляске рассекаю

Попал в коляску в 2000 году, мне было 17 лет. Это был несчастный случай и как итог перелом позвоночника со всеми вытекающими последствиями. Первое время было неприятие себя, потому что я был здоровый, активный, и я закрылся. Переосмыслил свою жизнь. Мне было стыдно. Помогло собраться переосмысление своей жизни, что она не заканчивается. Первая моя поездка была в Сочи. Мы ездили с ребятами, которые тоже в колясках, и они занимались танцами, предложили попробовать и я подумал: «А почему бы и нет?». Психологическая реабилитация дала свои плоды. Я начал выходить на улицу, общаться и возвращаться к жизни. Больше стал путешествовать, преодолел свои страхи. А сейчас я был в тех местах, которые тяжело даже пешком пройти.

Инвалиды такие же люди, как и все. Люди с инвалидностью также выступают волонтерами, мы можем предложить помощь другим. На данный момент у нас 2 тысячи подписчиков. Из-за пандемии мы перестроили свой формат. Мы монтировали из того, что уже было. В своих видео мы рассказываем не только о себе, но и о других людях с инвалидностью, у нас много участников.

Люди не знают, как помогать

У нас есть смешной случай. Я был в Сочи, и там был переход с крутым пандусом, но легко заехал. Мужчина подумал, что мне было тяжело, и разбежался, толкнул меня в спину и я вылетел из коляски. Он думал, что мы должны уметь удерживаться. Он подбежал ко мне, поднял, начал извиняться. Человек просто хотел помочь. Так же с коляской, многие пытаются брать за колеса, а они же прокручиваются и все. Поэтому я сам говорю, где нужно взять, и всё получается. Всё под моим руководством, даю инструкцию. В России люди сами подходят и спрашивают нужна ли помощь. В других странах нужно попросить самому. Но, например, в Диснейленде в Париже, если попросишь сотрудника помочь, то скорее всего он не возьмет на себя такую ответственность, потому что у него нет таких полномочий.

Дарья с особенным случаем

Я в школе испытала сильный стресс. Вечером легла спать с переживаниями, проснулась, и меня уже шатает. Врачи сделали кучу анализов и по многим были показатели, что хоть в космос отправляй. Никто не может до сих пор поставить именно мой диагноз. Он есть для того, чтобы я могла находиться в реабилитационном центре.

Мы – фрилансеры

Никогда не стоим на месте. Постоянно развиваемся. Сейчас мы повышаем свой уровень через Skillbох. Я учусь на дизайн, а Даша SMM-продвижение. Мы ведем блог в тиктоке. Нашему проекту буквально полгода. Люди боятся шутить на тему инвалидности, и мы планировали снимать короткие ролики на тему инвалидности. У нас такое понимание, что когда человек шутит, то нужно принять это. Мы хотели показать, что мы можем и сами шутить.

Мы объездили полмира

Путешествовать мы начали еще до отношений. В нашей копилке путешествий такие страны как: Великобритания, Болгария, Армения, Абхазия, Таиланд, Германия, Турция, Англия, Финляндия, Кипр. Все страны мы уже и не вспомним так. Обычно, мы вспоминаем по фотографиям. Садимся, открываем альбом или в галерею в телефоне и начинаем листать. Начинается «О, мы же здесь были!». Еще мы путешествовали по России. Единственное, где не были – это Дальний Восток. Мечта – попасть на Курильские острова. У нас в жизни происходит очень много событий. Жизнь насыщена и не всё запоминается, к сожалению. Хотим путешествовать в неизведанные нами страны. Когда ездишь в одно и тоже место много лет, то поднадоедает. Из-за пандемии планы пришлось менять. Здоровье одно, решили повременить с путешествиями. Не хочется рисковать лишний раз. В следующем году собираемся с друзьями поехать в Беларусь.

Свой лайфхак или как подобрать гостиницу

Когда мы путешествовали по Европе, то не испытывали каких-либо ограничений или проблем по передвижению. Конечно, доступность продумывали, и она была везде благодаря этому. Может быть форс-мажорная ситуация, но можно зайти просто с другого входа и всё. Везде помогают, и есть оборудование. Если говорить про Азию, то там совсем всё просто. В Азии нет бордюров, что делает передвижение доступным. Но в любой стране есть минус для людей, передвигающихся на коляске – это повышенные тарифы. Номер в отеле и такси всегда дороже.

Когда мы передвигались по Тайланду, из Бангкока в Паттайю, то заказывали специализированное такси. У нас были коляски с собой, чемодан и рюкзак, хочется ехать комфортно и безопасно. Лондон, Бат, Берлин и Казань – это самые адаптированные города, в них легко передвигаться и изучать. Санкт-Петербург не адаптирован, архитектура старинная и много бордюров, поэтому тяжело путешествовать. Все страны мы посещаем без сопровождающих. Стараемся сами, если только минимальная помощь людей, но тут можно просто попросить. При выборе гостиницы у нас уже есть свой лайфхак. Конечно, мы просматриваем сайт и часто бывает такое, что написано о доступности, но по факту ничего нет. Наш лайфхак – это смотреть обзоры блогеров, то есть мы замечаем то, что важно нам и ставим для себя галочки.

Сделать пожертвование

7 лет помогаем людям с инвалидностью. Присоединяйтесь и Вы!

Выберите, как вы хотите помочь.

Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи, это позволит нам надёжнее строить планы нашей работы.

Выберите сумму пожертвования
Введите данные для отправления квитанции